ООО "Ремналадка"

Статьи


Прибор ПБК-1

Прибор  ПБК-1

     Прибор ПБК-1 - это современный многофункциональный цифровой прибор безопасности, аналог ОНК-140. ПБК-1 появился недавно и потому пока не очень известен в широких кругах владельцев кранов.

   ПБК-1 предназначен для применения на самоходных кранах, в т.ч. автомобильных, как с гибкой подвеской решетчатой стрелы, так и на "телескопах", а также кранах на гусеничном ходу. Прибор создан на основе регистратора параметров РП-ГМ-01 и изготавливается в его корпусе. Фактически это клон ограничителя для трубоукладчиков ПБТ-1, который изготавливается также на основе РП-ГМ-01 тем же заводом-изготовителем.

   Преимущество ПБК-1 по сравнению с ОНК-140 – бо’льшая гибкость по настройке и привязке на различные модели кранов, в том числе редкие. В запоминающее устройство прибора внесены данные о грузовых характеристиках нескольких популярных кранов. Кроме того, наладчиком самостоятельно при настройке могут быть внесены данные конкретного крана, которого нет в базовой таблице - в отличие от ОНК-140, где характеристики кранов указаны жестко по модификациям. И если модификации под кран нет, то корректно установить ОНК-140 на этот кран не получится. Справедливости ради отметим, что за время выпуска модификации ОНК-140 охватили подавляющее большинство серийных кранов, но вот при установке на импортные краны или краны, изготовленные штучно, могут возникать проблемы.

Архитектура ПБК-1.

   Мы не случайно используем слово "архитектура", которое чаще применяется в мире персональных компьютеров. Дело в том, что ПБК-1 выполняется из унифицированных модулей, которые набираются под конкретный случай.

   Например, мы имеем автомобильный кран со стрелой-"решеткой". В этом случае комплектация ПБК-1 может выглядеть так:

- блок обработки данных БОД со встроенным блоком питания и регистратором параметров;

- датчик угла наклона стрелы гравитационный ДУНС;

- датчик азимута ДА;

- датчик усилия тензометрический;

- пульт задания допустимых координат движения ПЗС (пульт координатной защиты);

- антенный блок контроля приближения к ЛЭП АБ.

   Если, к примеру, не стоит задача обеспечить координатную защиту крана, то из комплектации можно исключить пульт координатной защиты и датчик азимута.

   Если на кране до этого уже стоял прибор защиты от ЛЭП Барьер-1М, то можно не заказывать блок приближения к ЛЭП у ПБК-1 и оставить Барьер, сэкономив на монтаже и стоимости антенного блока.

   В этом преимущество ПБК 1 перед приборами с жестко определенной комплектацией, которые требуют демонтажа всех установленных до этого приборов перед своей установкой.

   Если предполагается установка ПБК-1 на кран с жесткой подвеской телескопической стрелы, то вместо датчика усилия используются два гидравлических датчика давления (по принципу работы типа МД-250Т на АСУ ОГП, но тензометрические). Плюс в комплектацию добавляется кабельный барабан со встроенным датчиком длины.

   Дополнительно ПБК-1 может оснащаться концевыми выключателями для контроля положения оборудования крана.

Прибор безопасности ПБК-1 обеспечивает:

- защиту от перегруза и опрокидывания;

- координатную защиту (защиту от недопустимых движений по условиям стройплощадки);

- регистрацию параметров работы крана ("черный ящик"), отвечающую требованиям РД 10-399-01 и РД СМА-001-03;

- защиту крана от опасного приближения оголовка стрелы к линии электропередач - при наличии в комплектации антенного блока.

ПБК-1 для крановщика

    ПБК-1, как и все современные приборы безопасности, обеспечивает не только защиту крана, но и отображение основной информации о работе крана на дисплеях. До сих пор многими крановщиками по удобству и наглядности отображения текущей информации лучшим считается прибор АСУ ОГП. А поскольку ПБК-1 разрабатывали люди, участвовавшие в производстве АСУ, новый прибор в этом отношении не подкачал.

   ПБК-1 снабжен двумя яркими люминесцентными дисплеями, на которых отображается текущая загрузка крана в тоннах и вылет, а также линейкой ярких светодиодов, показывающих загрузку крана в процентах от максимально возможной на данном вылете. Эта информация отображается постоянно, что-то переключать для изменения вида данных не нужно. Дисплеи расположены на схематичном изображении крана, как на АСУ ОГП, что позволяет с первого взгляда интуитивно определить, какой параметр отображает данное число. Добавим, что люминесцентные индикаторы очень хорошо читаются и в солнечный день, и в сумерках, так что пользоваться дисплеями ПБК-1 крановщику просто приятно и удобно.

Установка ПБК-1

    У всех комплексных приборов безопасности, заменяющих старые модели, основная трудоемкость установки заключается в установке датчиков, которые в большинстве своем различны по конструкции с датчиками старого прибора-предшественника.

   ПБК-1 в данном случае - не исключение. Например, у ОГБ-3 все датчики отличны по конструкции от датчиков ПБК-1 или ОНК-140. Поэтому то, что мы можем ожидать от производителей приборов - это конструкций частей и блоков, более приспособленных к установке. Например, БОД ПБК-1 устанавливается на свою заднюю плоскость и крепится с помощью четырех ушей, вынесенных за габарит. А разъемы находятся на нижней плоскости блока, так что получается довольно удобно. Сравните с БОД ОНК-140, где разъемы расположены на задней плоскости и БОД приходится "подвешивать" на кронштейне или стойках.

    Однако принципиально решить проблему - это еще на заводе выпускать детали для привязки ограничителя к конкретной модели крана. К сожалению, такой подход у нас не практикуется, и все приборы, выпускаемые в нашей стране, установщикам так или иначе приходится приспосабливать к кранам самостоятельно.

   В общем случае при установке ПБК-1 придется произвести монтаж датчиков угла, усилия (или давления), азимута, длины стрелы (если стрела телескопическая) и блока в кабине. Даже если не придется ставить антенный блок защиты от ЛЭП (большинство кранов сейчас оснащены Барьерами), все равно получается изрядный объем работ.

   Чуть более подробно эти работы расписаны на странице ОНК-140, общие принципы те же.

Достоинства и недостатки ПБК1.

   Про достоинства написано выше, еще одно - с появлением нового прибора на рынке возрастает конкуренция, что на руку конечным потребителям.

   Прибор ПБК-1 удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым Госгортехнадзором к безопасности самоходных кранов, так что устанавливать дополнительные приборы после установки ПБК не придется.

   Можно добавить, что программа считывания информации выполнена в достаточно приятном и несложном интерфейсе, с привязкой к реальному календарю и часам, поэтому может оказаться интересной и для владельца крана - например, при сдаче крана в аренду.

   Главный же недостаток прибора ПБК-1 - это его малая распространенность Прибор еще слишком новый, и мало кто имеет опыт его установки, еще нет общепринятых конструкций монтажных частей, как уже сложилось с ОНК-140.

Аналоги.

   Прямым аналогом ПБК-1 является комплексный прибор безопасности ОНК-140.

   Как аналог можно рассматривать и выполненный в виде отдельного прибора регистратор параметров РП-ГМ-01 с модулем координатной защиты, который агрегатируется с ограничителями предыдущих поколений. Это вариант для тех, кому нужна бо’льшая живучесть системы или кто не хочет снимать нормально работающие старые приборы.

 

   Для заказа потребуется следующая информация о кране:

- Модель крана; если она достаточно редкая, то будут интересовать особенности конструкции (стрела - "решетка" или "телескоп" и т.д.);

- Какие приборы стоят на кране сейчас или стояли ранее;

   Возможно, грузовые характеристики и количество режимов работы и видов стрелового оборудования для предварительной настройки прибора на заводе.

 



2007-2013 (c) ООО "Ремналадка" тел. (3852) 39-88-35, E-mail: info@remnaladka.ru